Ранее мы рассказывали о том, какой оригинальный способ наружной рекламы выбрала ИКЕА в Хельсинки, чтобы напомнить жителям города о себе – в центре города был постороен мини-магазин ИКЕА ( читайте Методы продвижения от ИКЕА: лучшая реклама магазина – это сам магазин ), и о том, как ИКЕА отметила 30-летие создания одного из лидеров продаж - шкафа Билли в Австралии – смотрите Мировой рекорд и креативная реклама: ИКЕА построила самый длинный книжный стеллаж в мире!, а также убийственно смешной ролик в ТОП 16 смешных романтических рекламных роликов: любовь спасет мир! Часть вторая. Для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в ежегодную рекламную кампанию по продвижению серии шкафов ПАКС (Pax), ИКЕА в Стокгольме решила совместить обе идеи, и сделала магазин, и не один – а 25 магазинов модной одежды, каждый из которых располагался в двойном шкафу ПАКС.
Рекламную кампанию назвали IKEA Garderob (ИКЕА Гардероб).
Идея рекламной кампании
Создатели рекламной кампании решили отойти от рациональных советов и рекомендаций по правильному хранению, и сосредоточиться на том прекрасном и эмоциональном, что есть внутри шкафа – на одежде. Компания решила найти молодых креативных и талантливых дизайнеров в Швеции и предоставить им уникальную возможность открыть свой магазин. Магазин в двойном шкафу ПАКС от ИКЕА.
Поэтому и название для рекламной кампании придумали - IKEA Garderob (ИКЕА Гардероб).
Реализация рекламной кампании ИКЕА Гардероб
Для того, чтобы отобрать действительно наиболее креативных и талантливых дизайнеров, в первую очередь необходимо было создать уважаемое жюри - в него вошли креативный консультант H&M Маргарета ван ден Бош (Margareta van den Bosch), известный шведский дизайнер Энн-Софи Бэк (Ann-Sofi Back), и телеведущая и блоггер, специализирующийся на моде Эли Клинг (Elin Kling), пресс-секретарь ИКЕА Тина Бьорман (Tina Björeman ), и другие. Они должны были отобрать финалистов.
Для информирования о рекламной кампании и ее результатах создали специальный сайт - ikeagarderob.se.
Об условиях участия в рекламной акции проинфомировали всех заинтересованных.
На создание коллекции дизайнерам отводилось три недели. В течение двух недель поступило только одно предложение, что конечно насторожило организаторов. Однако в последную пятницу в течение трех часов пришло еще 368 коллекций.
Эти 369 коллекций разместили на сайте - Вы их можете посмотреть здесь.
Все коллекции опубликовали в одном размере. Затем дизайнерам-финалистам предложили выполнить роль маркетологов и раскрутить свои творения(отличное решение для небольшого рекламного бюджета). Чем больше кликов получала их коллекция, тем больше увеличивалась в размерах на сайте. Тысячи фанов модной одежды начали раскручивать своих любимых дизайнеров в блогах и на Facebook и Twitter.
Затем жюри сделало свой выбор – 25 наиболее креативных модных решений.
Для презентации коллекций – победителей арендовали пустой магазин на Biblioteksgatan, самой снобистсткой улице Стокгольма. В помещении магазина установили 25 двойных шкафов ПАКС, в каждом из которых разместили модную коллекцию. Так был создан самый маленький в мире пассаж модных магазинов. Временный магазин (pop-up store) действовал в течение четырех дней - с 28 по 31 октября 2010 года. За это время его посетило 10 537 человек. На пресс-конференцию пришло 62 журналиста.
Победителем конкурса по решению жюри стал Андреас Санделин Виберг ( Andreas Sundelin Wiberg), создающий замечательные часы из старых автомобильных запчастей и механизмов. Он получил главную премию конкурса - 50 000 шведских крон (приблизительно 7 168 долларов США).
С учетом успеха рекламной кампании, ИКЕА пообещала в следующем году устроить аналогичное событие.
Ниже Вы можете посмотреть ролики о рекламной кампании:
Рекламная кампания ИКЕА Гардероб
Победитель рекламной кампании ИКЕА Гардероб – Andreas Sundelin Wiberg
Один из финалистов рекламной кампании IKEA GARDEROB – Camilla Wellton
Создатели рекламной кампании ИКЕА Гардероб
Рекламная кампания организована шведской PR-компанией IbeyoStudio.
О методах продвижения и рекламы ИКЕА Вы также можете посмотреть в этих статьях:
- Билборд в трех измерениях
- ИКЕА выехала на улицы Сиэтла с рекламой в 3D
- ИКЕА в Сиднее отмечает 60 лет своему Каталогу картинами в 3D и фото
- ИКЕА открывает новый магазин – гигантские бутылки на пляже
А в этих статьях Вы можете посмотреть оригинальные рекламные кампании розничных сетей:
- Target приходит на Манхэттен
- Калейдоскопическое Шоу Моды от Target
- Готовы для праздничного веселья! – реклама Нового года в магазинах GAP
Популярность: 18%