ZIMA , на самом деле, это слабоалкогольный слабогазированный солодовый алкогольный напиток производства компании MOLSON COORS (хотя, когда креаторы из США разрабатывали название, они учитывали, что такое зима на самом деле). Выпускается в 23 вкусах, таких как цитрусовый, мандариновый, ананасовый. Достаточно долго напиток призводился и в США, однако в октябре 2008 года был выведен с американского рынка, но остался на рынке Японии.
Об оригинальной рекламе в Японии мы уже рассказывали – смотрите Интерактивный торговый автомат в Токио – средство рекламы, продвижения и кастомизации товаров – повышает продажи на 30 процентов! , Реклама розничного магазина собирает покупателей – шоу света в часах в универмаге Seibu.
Продолжаем. На рынке Японии премиальному напитку также пришлось не сладко. В последние годы продажи ZIMA значительно снизились, особенно среди целевой аудитории – молодежи, так как молодежь все меньше потребляла алкоголь. Поэтому возникла необходимость в креативной рекламной кампании, которая могла бы значительно увеличить объем продаж напитка и создать громкую шумиху в обществе. Что же может заставить молодых парней вернуться к ранее любимому напитку. Ответ прост – конечно женщины.
Идея рекламной кампании, запущенной 12 апреля, была проста – при употреблении напитка почувствовать поцелуй одной из японских знаменитостей женского пола. «Kiss A-ZIMA» (Поцелуй ZIMA!) – звучал слоган. Рекламную кампанию назвали «ZIMA - вкус поцелуя!» ( »ZIMA, the flavor of a kiss»). Неприхотливо, но привлекательно и по – японски… изысканно?
Разработанная японским рекламным агентством HAKUHODO Inc. рекламная кампания стала не просто промоакцией. Перед реальным выходом товара в пормоупаковке на рынок для усиления эффекта была специально организована шумная информационная кампания во всех основных СМИ – на телешоу и в телевизионных роликах, в Твиттере, на мобильных телефонах.
Как же была реализована идея рекламной кампании объединить алкоголь и поцелуй звезды в одно сладкое касание?
Техническая реализация креативной акции по продвижению на самом деле не составила труда. У трех gravure idols (японские модели, которые появляются в большом диапазоне стилей и жанров фотографий, направленных в первую очередь на мужчин и, как правило, они снимаются в достаточно провокационных позах, но не обнаженнными) Юкина Киношита (Yukina Kinoshita), Ая Кигучи (Aya Kiguchi) и Ютака Тешима (Yutaka Teshima), с помощью специальных форм сняли отпечатки их губ, повторяющих реальные формы вплоть до морщинок, а затем произвели их силиконовые копии в огромном количестве на фабриках Китая. Силиконовые отпечатки губ каждой из див были покрашены в разные цвета – бледный розовый, теплый персиковый и глубокий пурпурный.
Каждый экзмпляр силиконовых губ запечатали в пластиковый пакет и снабдили подробной иллюстрированной инструкцией для покупателя – » Как поцеловать ZIMA?», потому что «ZIMA – вкус поцелуя!». Пакеты с силиконовыми губами были прикреплены к бутылкам с напитком в качестве бесплатного подарка и в рамках программы продвижения пущены в продажу.
Для того, чтобы почувствовать вкус поцелуя знаменитости, необходимо было всего лишь вытащить губы из пакета, одеть их на горлышко бутылки чуть ниже верхнего фланца и начать пить чудодейственный напиток, параллельно прижавшись губами к силиконовому отпечатку. Вы можете закрыть глаза и воообразить… то, что Вам придет в голову. «Приложите… Пейте… Представьте себе…» («Attach… Drink… Imagine…») – говорят указания в инструкции.
Механика рекламной акции «ZIMA – вкус поцелуя!» в фотографиях и на видео.
Делаем отпечаток губ Юкина Киношита
Делаем отпечаток губ Ая Кигучи
Делаем отпечаток губ Ютака Тешима
//
Силиконовые губы Юкина Киношита
В рамках рекламной кампании они продавались прикрепленными к бутылкам ZIMA
Лист инструкции – Как поцеловать ZIMA. Приложите. Пейте. Представьте себе.
Обратная сторона инструкции
Предупреждение: это не лимон, Вы не можете свистеть через них, не используйте их для дурацкого розыгрыша
Это собственно силиконовые губы
Пурпурный силиконовый слепок с губ Юкина Киношита
А вот он на бутылке
Губы (отпечаток конечно) Ая Кигучи в оранжевой упаковке
Инструкция та же, но девушка другая
Более полные бледно-розовые губы
Одеваются на бутылку
И готовы к поцелую
Губы Ютака Тешима в желтой упаковке
А теперь они без упаковки
Теперь они на бутылке
Здесь они выглядят очень естественно и готовы к поцелую, что можно вообразить, особенно если хорошо выпить
Ролик о процессе создания этой оригинальной рекламной кампании:
Эффективность рекламной кампании.
Силиконовые губы были изготовлены в количестве 1, 2 миллиона экземпляров и бутылки с прикрепленными губами запущены в продажу. Так стартовала рекламная кампания.
Через систему дистрибуции продажи напитка выросли в два раза. Партия бутылок с губами была реализована за несколько дней. В долгосрочной перспективе продажи напитка за счет созданной рекламной шумихи выросли на 150%.
Какие образом с помощью наружной рекламы продвигаются алкогольные напитки смотрите в этих статьях:
Популярность: 20%