Несмотря на то, что еще только начало ноября, мы все чувствуем приближение Нового Года. Потребители готовятся к новогодним покупкам, рекламодатели думают, как сделать так, чтобы покупатели потратили как можно больше в очередной праздничный сезон. Новогоднюю рекламную кампанию необходимо провести на высоком уровне - это наиболее важная задача для розничной торговли. Поэтому мы запускаем серию статей о новогодних рекламных кампаниях в розничной торговле.
В первой статье цикла расскажем о новогодней рекламной кампании 2010 года крупнейшего ритейлера одежды в США – компании GAP. Рекламная кампания стартовала в ноябре 2009 года со слоганом «Готовы для праздничного веселья!» (Ready for Holiday Cheer).
Новогодняя рекламная кампания GAP возвестила в первый послекризисный год о том, что страна (США) готова к праздничному веселью, т.е. фактически вышла из кризиса. Рекламная кампания GAP стартовала в начале ноября , раньше чем обычно (как и у большинства ритейлеров США). Но в отличие от большинства рождественских и новогодних рекламных кампаний GAP в своей не обещает огромные скидки, распродажи и прочие «прелести» новогоднего сезона. Да, конечно будут и хорошие ценовые предложения, но это не главное. Рекламная кампания выводит отношения с покупателем на новый уровень. Она провозглашает праздничную декларацию независимости:
Два-четыре-шесть-восемь. Время освободиться! Мы можем делать это скромно, мы можем делать это изо всех сил. В этот праздник только от нас зависит шептать, вопить или кричать!
Чтобы избежать всякой связи с кризисом, GAP убирает из рекламной кампании информацию о ценах и скидках. Кампания возвращает нас к простым, естественным, человеческим образам Рождества и Нового Года – ели, снежинки, звезды… Это приятные образы для банальной истории, но выраженные современными средствами коммуникации. В эти образы мы верим, потому что они с нами очень давно. И GAP показывает своей рекламой, что жизнь опять возраждается и прогрессирует после всяких там рецессий.
В рекламе использованы следующие носители – телевидение, наружная реклама, пресса (журналы). Одним из основных средств коммуникации стала наружная реклама.
Активную роль в рекламной кампании сыграла телевизионная реклама – ниже ролики и рассказ (making of) об их съемке.
Go Ho Ho – Gap 2009 Holiday Commercial – Music: Rant & Sly
Go ho ho – Gap 2009
No-Tech – Gap 2009 Holiday Commercial
Gap Commercial Mix
Making of GAP
А здесь ролик GAP из далекого 1998 года. Он такой же жизнерадостный как и приведенные выше. Действительно, все возраждается заново.
Gap Holiday Commercial Jingle Bells 1998
Рекламная кампания создана агентством Crispin Porter + Bogusky.
Бюджет рекламной кампании составил от 5 до 15 миллионов долларов США.
Результат рекламной кампании: Магазины GAP в Северной Америке показали рост продаж по сопоставимым магазинам впервые с ноября 2007 года. Рост составил 1 % при падении в предыдущем году на 12%.
PS: Один из конкурентов GAP Abercrombie & Fitch вышел на рынок с очень похожей коллекцией одежды в 2009 году. Но в его рождественской рекламе не было истории – был только продукт.
А в этих статьях Вы можете почитать о новгодних рекламных кампаниях других ритлейлеров:
- Наружная реклама от GAME – интерактивные билборды на улицах Лондона перед Новым Годом!
- 3D наружная реклама – Новый Год пришел в Saks Fifth Avenue
Популярность: 22%