Основатель компании ИКЕА Ингвар Кампрад начинал свой бизнес в сороковые годы прошлого века, торгуя по почте. Небольшое предприятие выросло в одного из мировых лидеров розничной торговли мебелью и товарами для дома,в том числе и благодаря почтовой рассылке знаменитого Каталога ИКЕА. О креативной эмбиент рекламе Каталога ИКЕА 2008 года в Германии, которая завоевала множество престижных в мире рекламы наград, наша сегодняшняя статья.
Вы также можете посмотреть примеры эффективной наружной рекламы ИКЕА в этих статьях:
- ТОП 16 смешных романтических рекламных роликов: любовь спасет мир! Часть вторая.
- Билборд в трех измерениях
- ИКЕА выехала на улицы Сиэтла с рекламой в 3D
- Мировой рекорд и креативная реклама: ИКЕА построила самый длинный книжный стеллаж в мире!
- ИКЕА в Сиднее отмечает 60 лет своему Каталогу картинами в 3D и фото
- Методы продвижения от ИКЕА: лучшая реклама магазина – это сам магазин
- ИКЕА открывает новый магазин – гигантские бутылки на пляже
- Креативная реклама ИКЕА в Стокгольме – магазин модной одежды в шкафу
Цель рекламной кампании - Каталог ИКЕА 2008
Каталог ИКЕА публикуется ежегодно, начиная с 1951 года и на сегодняшний день выпускается каждое лето на 27 языках для 35 стран. Каталог ИКЕА является основным рекламным и маркетинговым инструментом компании, на который уходит около 70% всего марктингового бюджета мебельного гиганта.
Каталог издается тиражом приблизительно 175 миллионов экземпляров ежегодно и таким образом его тираж в три раза превышает тираж Библии (хотя в ролике, который Вы увидите ниже, говорится, что он занимает третье место в мире по тиражу, после Библии и Гарри Поттера). Но не суть важно – все равно Каталог является одной из наиболее издаваемых книг в мире. Он содержит около 300 страниц и 12 000 артикулов товаров, а распространяется как в магазинах, так и по почте.
Целью рекламной кампании The 3-D Cover (Обложка в 3D) было организовать инновационную эмбиент рекламу в Германии для нового выпуска Каталога ИКЕА , которая вовлекла бы множество людей, и увеличила узнаваемость бренда ИКЕА.
Рекламная кампания ИКЕА The 3-D Cover
Заставить людей гордиться личным Каталогом ИКЕА, показывать его родным, друзьям и соседям, черпать вдохновение из него для обустройства дома - вот что стало идеей рекламной кампании.
Рекламное агентство Jung von Matt AG решило трансформировать двухмерную обложку Каталога ИКЕА в 3D, воссоздав точную копию жилой комнаты, изображенной на обложке Каталога. Созданная копия жилой комнаты отправилась в тур по торговым центрам 24 немецких городов. Каждый посетитель этих торговых центров мог сфотографироваться в интерьере точной копии комнаты с обложки Каталога ИКЕА 2008. Несколькими днями позже участники могли забрать свой персональный Каталог, на обложке которого они были изображены, в ближайшем к ним магазине ИКЕА.
На видео Вы можете увидеть как проходила эта оригинальная рекламная кампания.
Эффективность и результаты рекламной кампании магазинов ИКЕА
В эмбиент рекламе приняли участие 7 120 человек из 24 городов Германии. 4 039 человек пришли за своим персональным Каталогом в местные магазины ИКЕА. Таким образом эффективность составила более 56%, а рекламная кампания не только увеличила узнаваемость бренда, но и посещаемость магазинов ИКЕА.
Рекламная кампания завоевала серебряные награды на Cannes International Advertising Festival 2008, Золото на London International Awards 2008 и Золото на Epica Awards 2008.
О других победителях London International Awards читайте:
- Ты быстрее чем думаешь
- Лампочка The Economist на билборде
- Интерактивная реклама Макдоналдс – поймай лакомство на билборде
- Как показать качество в наружной рекламе – поющие и танцующие рыбы Findus на билборде
- Будущее рекламы: интерактивный билборд IBM меняет цвет под цвет одежды
А о победителях Cannes International Awards смотрите:
- “Зеленый” пешеходный переход в Шанхае
- Mattel: Большие мальчики играют большими машинками
- Воздушный бой над заливом: продвижение cериала The Pacific для телезрителей Новой Зеландии
О победителях Epica Awards:
Популярность: 15%