Jay-Z (Джей-Зи) – один из наиболее именитых и богатых реперов Америки. Он начал свою музыкальную карьеру в середине 90-х годов, за свою карьеру отличился многочисленными скандалами, вывел 8 альбомов на вершину Billboard Top 200, стал совладельцем клуба NBA New Jersey Nets, женился на Бейонсе. 16 ноября прошлого года вышла в свободную продажу его книга Decoded (Расшифрованный) - о жизни и песнях репера-суперзвезды. Ровно за месяц до выпуска креативное агентство Droga5 запустило интерактивную рекламную кампанию с использованием различных каналов коммуникации – от наружной рекламы до онлайна - по раскрутке книги.
Партнером рекламной кампании стал поисковик Microsoft Bing с его многочисленными сервисами и приложениями.
Механизм совместной рекламной кампании - игра Jay-Z и Microsoft Bing с фанами
В рамках рекламной кампании страницы из книги именитого музыканта размещались в разных городах мира - Лондоне, Новом Орлеане, Майами, Лос-Анджелесе, но в основном все-таки в Нью-Йорке, так как репер здесь родился и здесь получила старт его музыкальная карьера. Тексты размещены в тех местах, где происходят события, описанные в них. Информация об этих местах содержится в приложениях Bing - Bing Maps и Bing Entertainment.
От 5 до 10 страниц появлялись ежедневно, и фаны, принявшие участие в рекламной кампании и посещавшие специально созданный сайт - http://bing.decodejay-z.com , могли найти эти страницы.
Лиза Гэрри (Lisa Gurry), пресс-секретарь и директор по коммуникациям Bing, говорит:
Тексты страниц размещены в местах, связанных с их содержанием – от высокоэффективных средств рекламы, таких как билборды до очень уникальных мест размещения, как, например, бассейны, бильярдные столы, и даже стеллажи в магазинах высокой моды.
Как только участники обнаруживали месторасположение страницы, они могли получить эту страницу в онлайне. Если они физически находили место, то могли прочитать уникальный код для дальнейшего участия в интерактивной игре. Такие игроки становились участниками розыгрыша страницы книги, которую они нашли, с автографом автора. А каждый из участников игры мог выиграть главный приз - два билета на выступление Jay-Z и британской группы ColdPlay в канун Нового Года в Лас-Вегасе.
Интерактивная игра в значительной мере построена на технологиях Microsoft, например на таких функциях Bing Maps, как Birds-Eye View (Вид с высоты птичьего полета) и Streetside imagery (Изображения улицы), а также на фотоографиях, видео, клипах с Bing Entertainment.
Совместная рекламная кампания Jay-Z и Microsoft Bing является первой такого рода для обоих участников. Для Jay-Z это повод поднять шум вокруг его книги, а для Bing – привлечь новую аудиторию в ряды своих пользователей.
Где и как размещалась реклама
Репродукции страниц из книги появлялись в самых неожиданных местах. Дэвид Дрога, представитель креативного агентства:
Если на определенных страницах Decoded рассказывается о чем-то, относящемся к Times Square, то эти страницы могут появиться на билбордах на Times Square.
Тексты страниц появляются на скатертях, тарелках и зеркалах в The Spotted Pig в Нью-Йорке (ресторан, точнее гастропаб – одно из предприятий самого Jay-Z).
Старинный Cadillac Seville 1982 года появляется на 8 и 9 страницах, и на улицах Квинса, исписанный убористым текстом этих страниц.
Баннеры и майки с текстом страницы 86 появляются в стенах клуба NBA New Jersey Nets.
На причалах Бруклина установили билборд из прозрачного оргстекла со страницей из книги, и видом на центр Нью-Йорка.
Ведущий дизайнер дома Gucci Фрида Джаннин (Frida Giannini) мастерски вышила на черной куртке Gucci, сшитой по размеру Jay-Z, текст страниц книги и песен.
Все 320 страниц книги были спрятаны в 13 городах мира.
Здесь Вы можете посмотреть запись с новогоднего концерта Jay-Z в Лас-Вегасе (правда качество звучания не на высоте, но зато запись живая):
Jay-Z, Chris Martin и Kanye West – встречают Новый Год 2011 в Cosmopolitan Hotel Las Vegas
Об интерактивных рекламных кампаниях с вовлечением зрителей в игру, Вы можете почитать в этих статьях:
- Wonderbra ищет лучшую грудь Англии
- MINI Брат следит за тобой
- James Ready: Лучшие билборды 2009 года!
- James Ready сделал билборд-купон
- McCann Bangkok нашло простой способ собрать номера телефонов
- Интерактивный щит – ударь и узнай!
- Nike: Создавай будущее! Огромный интерактивный экран к ЧМ 2010 в Йоханнесбурге
- The Economist через билборды объясняет мир
- Говорящее дерево в Брюсселе
- Воздушный бой над заливом: продвижение cериала The Pacific для телезрителей Новой Зеландии
- Интерактивное продвижение Yellow Pages – реалити-шоу внутри билборда
- Наружная реклама магазина модной одежды Daffy’s в Нью-Йорке – интерактивное пип – шоу, визуальный мерчендайзинг и реклама одновременно!
- Интерактивный билборд в Израиле от DOVE: каждая женщина – Королева Красоты!
- Интерактивная реклама Макдоналдс – поймай лакомство на билборде
- Кэдбери из билбордов делает сумки для спортсменов Новой Зеландии
- Креативная реклама ИКЕА в Стокгольме – магазин модной одежды в шкафу
- Креативное продвижение MINI от BMW – гигантская вендинг-машина
- Наружная реклама Auckland City Mission – почувствуй себя ангелом на Рождество
О еще одной известной рекламной кампании Microsoft читайте в этой статье:
Популярность: 10%